С 1-го октября 2018 года начнет функционировать Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС).
Согласно вступившему в силу Федеральному Закону от 23.06.2016г. N 219-ФЗ, а также утвержденному Постановлению Правительства №807 от 07.07.2017г. все сведения об актах гражданского состояния, которые ранее хранились в ЗАГСах в бумажном виде, будут перенесены в единый информационный ресурс – ЕГР ЗАГС в виде электронных документов.
ФГИС «ЕГР ЗАГС» является составной частью единого федерального информационного ресурса и объединит в себе все записи актов гражданского состояния, начиная с 1926 года.
Ранее ЗАГСы работали в различных информационных системах, данные из которых свести воедино было проблематично. Для решения этой задачи понадобился единый федеральный ресурс об актах гражданского состояния. ЕГР ЗАГС призван упростить работу сотрудников ЗАГСов - они начнут работать в онлайн-режиме, в едином «облаке», по единым стандартам и правилам. Работа с Реестром устраняет необходимость пересылки документов из одного ЗАГСа в другой, а также направления различной отчетности и статистики федеральным органам исполнительной власти.
По сути ЕГР ЗАГС - это единая «облачная» среда, в которой уполномоченные сотрудники ЗАГС, в режиме онлайн смогут выполнять любые действия по оказанию государственных услуг в сфере актов гражданского состояния:
· получать доступ к ранее составленным актовым записям независимо от места их нахождения на территории РФ;
· по мере включения ранее составленных актовых записей в Реестр появится возможность прямо в день обращения граждан предоставлять им повторный документ: свидетельство или справку, даже если сама запись хранится в другом субъекте РФ;
· осуществлять проверку достоверности (уникальности) вносимых данных;
· взаимодействовать со всеми органами ЗАГС разных субъектов РФ только в электронной форме.
Благодаря автоматизации время оказания любой услуги в ЗАГСе сократится до 15 мин. Ничего не нужно будет заполнять - все заявления сформирует сотрудник ЗАГСа, а от гражданина потребуется лишь его подпись.
Кроме того, благодаря реестру появляется возможность предоставлять гражданам новые дополнительные сервисы. Например, предоставление в личном кабинете портала госуслуг сведений из записей актов о себе и своих несовершеннолетних детях. А с помощью мобильного приложения, отсканировав QR-код или введя номер записи, можно будет проверить подлинность свидетельства из ЗАГСа всего за несколько секунд.
Уважаемые радужане!
В связи с началом 1 октября промышленной эксплуатации ФГИС «ЕГР ЗАГС» отдел ЗАГС города Радужного обращает ваше внимание на возможность увеличения временных интервалов оказания услуг, установленных Административным регламентом. Госуслуги, предоставляемые отделом ЗАГС, обязательно будут оказаны в полном объеме.
Обращаемся к вам с просьбой проявить понимание и вежливость по отношению к сотрудникам отдела ЗАГС.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства в переходный период.
Автор: Отдел ЗАГС г. Радужного.