Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Радужный, 1 квартал, д.55
Адрес здания администрации
radugn@avo.ru
Электронная почта

Великая битва - в художественном кино

11.02.2019
Великая битва - в художественном кино

Сталинградская битва, завершившаяся более 76 лет назад, 2 февраля 1943 года – одно из главных сражений Великой Отечественной войны. И, конечно же, как любое выдающееся историческое событие, она нашла своё отражение в культуре, в том числе и в кинематографе. Именно образам советского и немецкого солдата в отечественных и зарубежных фильмах о Сталинградской битве, был посвящён Урок мужества, прошедший в музее ЦВР «Лад» 8 февраля.

На нём присутствовали учащиеся 10-х классов СОШ №1 и СОШ №2, их учителя истории, а также начальник управления образования Т.Н. Путилова и главный специалист управления Ш.М. Касумова. Особым гостем стал Александр Александрович Брагин – заместитель председателя городского совета ветеранов, почётный ветеран России.

Ребята просмотрели и проанализировали с разных точек зрения три отечественных фильма: советские фильмы «Солдаты» (первоначальное название «В окопах Сталинграда»), 1956 года, «Сталинград», 1989 года и современный «Сталинград», 2013 года, а также немецкий фильм «Сталинград» 1993 года. Краткий обзор этих кинокартин представили десятиклассницы из СОШ №1 Елизавета Зиновьева и Яна Кудряшова. Они ознакомили присутствующих с сюжетами, рассказали, какие награды получил тот или иной фильм.

Об образах немецких солдат в этих фильмах рассказали ученицы 10 «А» класса СОШ №2 Елена Паноян и Полина Садкова. По их мнению, в разное время противник в фильмах изображался по-разному: если в советских кинокартинах немецкий солдат изображался как бездушная и беспощадная машина для убийства, то в фильме «Сталинград» 2013 года немецкий капитан Петер Кан показан человеком, способным на сострадание и любовь. Девушки дополнили свой доклад интересными отрывками из писем немецких солдат и офицеров на Родину: если до начала Сталинградской битвы многие из них были уверены в победе немецкой армии, то во время сражения в письмах стало больше страха и удивления.

Десятиклассники из СОШ №1 проанализировали образ советского солдата в художественных фильмах. Катерина Кулакова рассказала о том, каким он был изображён в отечественном кино. Конечно же, это храбрый, бесстрашный и отважный человек, готовый для защиты своей Родины пожертвовать собственной жизнью. Эта самоотверженность подчёркивается и в фильме «Сталинград» 2013 года, сюжет которого построен вокруг обороны одного из домов Сталинграда (прообразом этой истории стала оборона Дома Павлова). А Егор Синяев рассказал о том, как показан советский солдат в немецком фильме «Сталинград». Несмотря на то, что русские были для немцев врагами в той войне, авторы картины показали своё восхищение смелостью и стойкостью противников, а также готовность советского народа сделать для победы всё возможное.

«Вы все большие молодцы, подняли такую важную тему, задумались над этим, проанализировали фильмы. Я получил удовольствие от того, что вы так интересно рассказываете, - обратился к школьникам А.А. Брагин. – Но я бы хотел сказать вам, ребята, что художественным фильмам о войне не стоит верить на слово, там много художественного вымысла. Ветераны Великой Отечественной войны, например, такие фильмы не смотрят. Я надеюсь, что в будущем вы захотите узнать ещё больше о войне, о том, как всё было на самом деле». Александр Александрович также подарил музею четырёхтомник «Мировые войны XX века».

Ученицы СОШ №2 Екатерина Фролкова и Алиса Коробейникова выступили с докладом о роли Владимирского края в Сталинградской битве. В частности, девушки рассказали о лагере №160, который располагался в Спасо-Евфимиевом монастыре в Суздале. Именно сюда после разгрома под Сталинградом были доставлены солдаты и офицеры 6-й армии во главе с генералом-фельдмаршалом Фридрихом Паулюсом. Для высокопоставленных пленных были созданы комфортные условия, каждый из них жил в отдельной комнате, а главнокомандующий – в отдельном домике. Девушки продемонстрировали архивные фотографии, на которых военнопленные проводят время в библиотеке, играют в волейбол на площадке, рассматривают стенгазету.

Затем перед собравшимися выступила Т.Н. Путилова. «Фильмы первых послевоенных лет снимались теми, кто воевал, и по воспоминаниям воевавших, - сказала Татьяна Николаевна. – Поэтому вымысла и неправды в них гораздо меньше. Сталинградская битва изменила ход войны, поэтому о ней нужно знать и помнить. Её истинную картину вы можете восстановить для себя по воспоминаниям ветеранов, по письмам с фронта, историческим документам. Помните – правда будет у того, кто захочет её найти».

А по окончании Урока мужества Т.Н. Путилова рассказала о том, почему мероприятие было решено провести в таком необычном формате:

- Обычно на Уроках мужества мы рассматривали ту или иную проблему: военных бедствий, героизма на войне, жизни мирного населения. Теперь впервые мы решили задуматься о другом. У нас есть учебники, где всё чётко и стандартно прописано о любом событии Великой Отечественной войны. Но есть много художественной литературы, документальных и художественных фильмов. И как в этом огромном потоке информации ребёнку разобраться, понять, что стоит смотреть и чему стоит верить? Мы дали сегодня ребятам возможность задуматься о том, как война представлена в фильмах советской эпохи, в современном и зарубежном фильмах. И попытаться увидеть, каким был образ солдата немецкого и советского в разные исторические эпохи и в разной исторической концепции. Но нужно помнить, и это важно, что художественные фильмы нельзя сравнивать с документальными, они никогда не будут отражением полной объективной реальности. Нужно много читать, читать воспоминания, исторические источники и из этих фрагментов самим формировать для себя правду о войне.

Конечно, смена временных эпох оказывает влияние на искусство, и современное кино часто подстраивается под запросы зрителей в противовес исторической правде. Ведь для поколения, выросшего на фильмах о супергероях и огромных роботах, в чёрно-белых документальных плёнках может быть мало яркости, в документальных кадрах сражений – мало стремительных и зрелищных действий, а в образах простых солдат из советского кино – мало пафоса и показного героизма. Воспоминания ветеранов и исторические документы могут показаться для современного школьника всего лишь сухим изложением фактов. Однако такова и есть историческая правда, и именно на неё стоит опираться, чтобы сформировать свою картину тех событий.

Фото автора.


            			

                            

Автор:  А. Киселева, Радуга -информ.




			        		
					Дата создания:  13 февраля 2019             	
Дата изменения:  13 февраля 2019
Голосование по оценке населением эффективности деятельности руководителей ОМС
Федеральная налоговая служба
Госуслуги
Планировка территории