Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Радужный, 1 квартал, д.55
Адрес здания администрации
radugn@avo.ru
Электронная почта
08.02.2016
«А мы смогли бы?»

Серьезные раздумья и искренние переживания у школьников вызвал урок мужества, прошедший в музее трудовой и воинской славы ЦВР «Лад» 5 февраля.

Урок мужества был посвящен разгрому советскими войсками фашистских войск в Сталинградской битве 2 февраля 1943 года. Это один из дней воинской славы в нашей стране. На встречу был приглашен заместитель генерального директора ФКП «ГЛП «Радуга», представитель совета ветеранов военной службы полковник запаса С. В. Рудько. Сергей Васильевич в свое время проходил службу на ядерном полигоне, расположенном в 100 км от города-героя Волгограда, не раз бывал в нем и много знает об этом знаменательном периоде Великой Отечественной войны. «В Мамаевом Кургане земли меньше, чем металла, - поделился своими наблюдениями ветеран. 

Он посоветовал всем, кто будет в этом городе, обязательно посетить Мамаев Курган, где установлен знаменитый монумент «Родина-мать зовет!», Дом Павлова, площадь Павших борцов и другие объекты воинской славы. 

Его рассказ с демонстрацией слайдов занял не более 15 минут. 

Урок был задуман в форме конференции с вопросами слушателей к выступающим. Почему переломным моментом в войне считается Сталинградская операция, а не битва под Москвой? Что было с мирными жителями? Как вели себя городские власти? Мог ли быть другой исход Сталинградской битвы? Такие вопросы задавали любознательные дети и получали на них обстоятельные ответы. 
Затем слово предоставили школьникам. Учащиеся второй школы подготовили трогательное выступление на тему «Дети военного Сталинграда». 

Война и дети – несопоставимые понятия. И тем не менее, была жестокая война, и на детей наравне со взрослыми с неодолимой силой обрушились все ее тяготы. Как вели себя дети, что чувствовали, как выживали и помогали выживать своим родителям, братьям и сестрам? Такими вопросами задались наши школьники. Они постарались понять, как жилось их сверстникам и совсем маленьким детям в обстановке войны. И нет сомнений, что это у них получилось.

Голоса дрожали, на глаза накатывались слезы. Ребятам, рассказывающим о нечеловеческих муках детей, зачитывающих горестные воспоминания, с трудом удавалось сдержать эмоции. «Утолить жажду и поддержать силы удавалось лишь соленой водой и луковицей на двоих», «На заброшенном заводе находили шкуры животных, дома их измельчали, варили и ели», «Пятилетний мальчик спасал от холода беременную маму, когда оставшись без крыши над головой, они были вынуждены ночевать под открытым небом. Он искал сухое сено и подкладывал под спину женщины, а потом нашел сарай, где можно было укрыться от ветра, там и появился на свет долгожданный малыш…» - такие откровения никого не могли оставить равнодушным. И, наверное, ребята представили себя на месте детей войны. «Слушая рассказы о детях военного Сталинграда, задаешься вопросом: а как бы я повел себя в подобной ситуации?», - признался ученик 10А класса Андрей Нестеренко.

Сменили тональность учащиеся первой школы, рассказавшие о том, как Сталинградская битва представлена в искусстве – в архитектуре, музыке, кинематографе, живописи, подробно остановившись на фильмах – отечественных и иностранных, а также литературе. «Книг на эту тему очень много, но я бы порекомендовала повесть В. Некрасова «В окопах Сталинграда» и роман В. Гроссмана «Жизнь и судьба», почитайте, не пожалеете», - посоветовала одна из выступающих. 

                                                                   

Фото автора. 




            			

                            

Автор:  Е. Романенкова, Радуга информ.




			        		
					Дата создания:  9 февраля 2016             	
Дата изменения:  11 февраля 2016
Голосование по оценке населением эффективности деятельности руководителей ОМС
Федеральная налоговая служба
Госуслуги
Планировка территории