Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время. В России номер «112» является единым номером вызова служб экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях: пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и «Антитеррор».
Номер «112» доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов.
Номер «112» не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам «01», «02», «03», «04».
Что вы должны делать, когда позвоните по номеру «112»?
Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору в чем суть проблемы. Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Сообщите о характере вашего вызова: нужна ли пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная служба газовой сети или служба «Антитеррор», также вас попросят рассказать о месте происшествия.
Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.
В зависимости от экстренной ситуации вам зададут типовые вопросы:
- точный адрес места происшествия и (или) примерные ориентиры;
- схему проезда к месту происшествия;
- номер телефона, с которого вы звоните;
- ваше имя;
- подробную информацию о происшествии.
Никогда не делайте пробный вызов по номеру «112», так как пробные звонки отвлекают оператора, а кроме того в системе «112» всегда должны быть свободные телефонные линии доступные для людей, которые звонят по экстренным ситуациям. При наборе номера «112» система выдает оператору, номер телефона, с которого был вызов.
Система «112» имеет прямую связь со всеми экстренными службами и в случае необходимости сообщает им для немедленного реагирования всю информацию.
Автор: А.И. Працонь, начальник МКУ «УГОЧС» ЗАТО г. Радужный.