Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Радужный, 1 квартал, д.55
Адрес здания администрации
radugn@avo.ru
Электронная почта
Остерегайтесь мошенников!

Остерегайтесь мошенников!

Уважаемые жители г.Радужного! В последнее время на территории нашего города участились случаи телефонных мошенничеств и схемы обмана граждан очень разнообразны.

Самыми распространенными на сегодняшний день являются:

1. Мошенничества с использованием Интернет-ресурса «Авито» и прочих. 

Жертвами данного вида преступления являются люди, размещающие объявления о продаже своего имущества в сети Интернет, или желающие приобрести какой-либо товар. Злоумышленник под предлогом осуществления предоплаты выясняет данные банковской карты (её номер на лицевой стороне и код из трёх цифр на оборотной стороне). Потерпевшие сообщают преступнику конфиденциальные пароли, которые приходят им на телефон. Преступник мотивирует необходимость сообщить ему данные тем, что возникли проблемы с перечислением денег. После этого гражданин обнаруживает, что с его банковской карты пропадают денежные средства. 

Как это выглядит на практике: 

- На указанный в объявлении телефон звонит женщина (мужчина) и сообщает, что ей срочно нужен товар (иное имущество), но покупатель находится в другом городе и не может в настоящее время приехать и посмотреть его. Однако, судя по фотографиям, он полностью устраивает, и покупатель немедленно может внести предоплату на банковскую карту продавца. Ожидая немедленного получения денежных средств, гражданин «Б» сообщает покупателю номер своей карты, а также три кодовые цифры, расположенные на оборотной стороне карты. 

Спустя некоторое время покупатель перезванивает и говорит, что возникли трудности с переводом. Чтобы перевод успешно прошёл, гражданин «Б» должен продиктовать конфиденциальные пароли, приходящие на телефон потерпевшего. Выполнив указания покупателя, гражданин «Б» получает сообщение о списании с баланса его банковской карты денежных средств. Благодаря полученным от потерпевшего паролям, зная номер его банковской карты и номер телефона, злоумышленники входят в личный кабинет банка и похищают с карты потерпевшего все имеющиеся денежные средства. 

- Преступник размещает объявление на сайте интернет-объявлений о продаже какого-либо товара по заниженной цене. После этого злоумышленнику звонит покупатель и сообщает, что готов купить товар, так как цена его более чем устраивает. Преступник предлагает покупателю внести за товар предоплату, либо оплатить товар путём перевода денежных средств на банковскую карту. Покупатель переводит денежные средства, после чего злоумышленник перестает выходить на связь. 

2. Мошенничество под предлогом: «Ваша карта заблокирована». В данном случае потерпевшему с обычного номера телефона приходит смс-сообщение следующего содержания: 900 «Ваша карта заблокирована. Для разблокировки позвонить по телефону: 8900 111 11 11». 

Число 900 в начале сообщения указывается для того, чтобы потерпевший подумал, что оно отправлено службой ПАО «Сбербанк России». Гражданин перезванивает на указанный номер, ему отвечает мужчина или женщина, представляются работниками банка и сообщают, что для разблокировки карты необходимо подойти к банкомату и совершить ряд операций. После этого потерпевший обнаруживает, что с его банковской карты списаны денежные средства. 

3. Мошенничество с использованием социальных сетей. Потерпевшему приходит сообщение от «друга» в какой-либо из социальных сетей, который просит занять денежные средства, путем перечисления их на банковскую карту. Также «друг» может попросить написать номер телефона. В дальнейшем на номер телефона потерпевшего поступают смссообщения с цифровыми кодами, которые «друг» просит ему назвать. После этого с номера телефона потерпевшего списываются денежные средства. Впоследствии выясняется, что страница «друга» была взломана, и он никаких сообщений не отправлял.

Запомните: - при осуществлении покупки или продажи через сеть интернет надо быть предельно осторожными; - не называйте посторонним лицам секретные коды, указанные на обороте банковской карты, а также поступающие в смс сообщении для подтверждения операции; - при возникновении проблем с картой позвоните на бесплатный номер вашего банка. Данный номер указан на обороте карты и начинается как правило с цифр 8 800 ***; - при осуществлении оплат через сеть интернет старайтесь пользоваться отдельной банковской картой, на которую не зачисляются денежные средства (зарплата, выплаты, пособия и т.д.) и которая используется только для оплаты через интернет.

4. Случай с родственниками.

Мошенник, используя мобильный телефон, осуществляет перебор номеров по возрастанию или убыванию последней цифры, звонит на телефон (стационарный или мобильный), представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает о том, что задержан сотрудниками правоохранительных органов за совершение того или иного преступления или правонарушения (ДТП, хранение оружия, наркотиков и нанесение телесных повреждений), но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос». 

Далее, как правило, в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительных органов. Он уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом, но если раньше деньги привозили непосредственно ему, то сейчас так поступать не желательно, а необходимо их перевести на указанные им абонентские номера через терминалы оплаты услуг.

Важно знать: - для начала успокойтесь и постарайтесь «трезво» оценить обстоятельства; - позвоните своему родственнику на его реальный сотовый телефон (рабочий и т.д.), а не на тот, с которого звонил мошенник; - при разговоре с мошенником задайте ему такой вопрос, ответ на который знает только ваш родственник; - ни в коем случае не перечисляйте никакие денежные средства.

ГРАЖДАНЕ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫМИ!


            			

            			


			        
Голосование по оценке населением эффективности деятельности руководителей ОМС
Федеральная налоговая служба
Госуслуги
Планировка территории