Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Радужный, 1 квартал, д.55
Адрес здания администрации
radugn@avo.ru
Электронная почта

Воспитание не может быть делом личным. В продолжение темы психологические аспекты профилактики правонарушений у детей

Воспитание не может быть делом личным. В продолжение темы психологические аспекты профилактики правонарушений у детей

Многие родители считают, что воспитывать будут позже, когда сын или дочь пойдёт в школу, а пока пусть бегает, играет, развлекается. И поэтому упускают драгоценное время.

Но воспитание не может быть делом личным, так как растёт будущий гражданин, член общества.
Ребёнку семья тоже не заменит всего. Ему нужны друзья, коллектив сверстников, общение с окружающим миром. И для этого мира, для жизни среди людей воспитывает ребёнка именно семья.

Профилактическая  работа  с   обучающимися   -   процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени.
Специфическая задача в сфере предупреждения правонарушение заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу.

Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности.

Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.
Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.

Выделяются следующие стадии отклоняющегося поведения:
-    неодобряемое поведение- поведение, эпизодически, наблюдаемое у большинства детей и подростков, связанное с шалостями, озорством, непослушанием;

-    порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);

-    девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.), принявшие характер систематических или привычных;
предпреступное поведение- поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения ит. д.);

-    противоправное или преступное поведение- поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями,

Назову наиболее существенные дефекты межличностных отношений, с которыми ребенок сталкивается в семье, на улице:
- Неблагоприятные условия семейного воспитания;
-Асоциальное поведение родителей. Для ребенка самый действенный образец это его родители, каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений.
Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.

-Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей.

Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками я взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый  интерес,  оно  пагубным  образом  отражается на моральном развитии и поведении детей.

Эмоциональная холодность родителей и их эгоизм превалируют над всем остальным в семье. Бывает, что родители исходят из неправильных педагогических посылок, считают, что, чем меньше они будут выражать свои чувства по отношению к своим детям, тем менее избалованными они вырастут, тем больше они будут их любить.

Однако выражение чувств и баловство детей - вещи разные. Часто у родителей отсутствует настоящая любовь по отношению к ребенку, поскольку он появился на свет не тогда, когда они этого хотели.

Нередко эмоционально отвергаются дети, если их пол не соответствует желанию родителей. Иногда мать перестает любить своих детей по причине сходства с мужем, оставившим ее.

Некоторые родители не испытывают тёплых чувств к своим детям, если они не соответствуют их представлению о том, как должен выглядеть и как должен вести себя ребенок «приличных» родителей.

Гиперопека. В семьях, где все определяется правилами и инструкциями? также не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает, прежде; всего, свободу выбора.

Родители так боятся, чтобы их дети не наделали ошибок, что, по сути дела, не дают им жить. В какие бы красочные одежды ни рядилась гиперопека -заботливости, желания добра и блага во спасение, - она все равно остается самой распространенной ошибкой воспитания. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка.

Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все
новых и новых удовольствий и благ.

Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто, потребительского характера. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.

Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.

 Бездуховность   жизни   семьи.   Стремление   к   обладанию различными труднодоступными потребительскими благами, жажда престижных, а порой и запретных удовольствий - вот главнейшая внутренняя побудительная сила, которая движет сегодня действиями и поведением молодых.

Факты свидетельствуют, что многие семьи как раз своим образом жизни, своей системой ценностей и порождают в детях развитие мотивации вседозволенности.

Конечно, дурному влиянию могут подвергаться и дети из впол'ле порядочных семей, где родители, наивно полагают, что их собственная трудовая высокоморальная жизнь является достаточной гарантией опоры на ту же систему ценностей и в следующем поколении.

Увы, великая сила нравственного примера автоматически не срабатывает, ее нужно целенаправленно и умело использовать в целях воспитания.

На недобрые поступки детей толкает и зависть. Зависть может быть возможным источником трудновоспитуемое™ подростков. Это неприязненно-враждебное чувство к чьим-то успехам, популярности, моральному превосходству.
Нередко она вырастает из осознания своей ущербности в сравнении с другими, из искаженной потребности в самоутверждении. У подростка возникает недоброжелательное отношение к тому, кто счастливее или умнее, сильнее или авторитетнее, популярнее.

Еще примитивное чувство зависти к одежде, вещам. Подросток требует от родителей купить такую же вещь, как у товарища. Если они выполняют требуемое, тщеславие подростка удовлетворяется, зависти не возникает, если нет, -это чувство растет, складываются конфликтные отношения с родителями, сверстниками. Подросток даже может стать на путь правонарушения.

В одной из школ семиклассница появилась в сверхмодной куртке. К концу недели куртка пропала из гардероба. Искать ее долго не пришлось: куртку спрятали одноклассницы девочки. Они это сделали не из корыстного побуждения, чтобы присвоить или сбыть за деньги. Мотив был иной - спрятать куртку, чтобы ученица не носила ее и не вызывала зависти.

Отрицательное влияние стихийно-группового общения
Дружеское общение со сверстниками - одна из главных психологических потребностей в подростковом и юношеском возрасте.

Как правило, вне школы дети общаются с близкими по духу, получая то, что не могут получить в семье и в школе: внимание, признание, заботу.

В неформальной группе их никто не ругает за неуспеваемость или проступки.

Напротив, там их «понимают», одобряют и поддерживают. Как установили ученые, группе присуще гораздо более отрицательное отношением моральным и правовым нормам общества, чем каждому из ее представителей в отдельности. Члены подобных компаний играют в азартные игры, пьянствуют, сквернословят, слишком рано начинают вести беспорядочную половую жизнь. От родителей зависит то, как видит мир подросток, что его волнует, удивляет, заботит, трогает, пробуждает сочувствие и презрение, любовь и ненависть.

Во время обсуждения с детьми книг, статей, телепередач, посвященных нравственно-правовым вопросам, родителям необходимо формировать в детях чувство долга и ответственности.

Ответственность - это значит ответственность перед кем-то и за кого-то. «Не знал», «не думал», «не хотел» - этот лепет можно слышать от подростков -правонарушителей, но это не оправдание и даже не объяснение содеянного.
Информация предоставлена Владимирской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах.

Автор: прокурор Алешина Л.В.



            			

            			


			        
Голосование по оценке населением эффективности деятельности руководителей ОМС
Федеральная налоговая служба
Госуслуги
Планировка территории