Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Радужный, 1 квартал, д.55
Адрес здания администрации
radugn@avo.ru
Электронная почта

О реорганизации муниципальных унитарных предприятий ЗАТО г.Радужный

01.10.2024
О реорганизации муниципальных унитарных предприятий ЗАТО г.Радужный

На утреннем оперативном совещании, в здании городской администрации в понедельник, 30 сентября с  докладом о ходе проведения процедуры реорганизации муниципальных унитарных предприятий ЗАТО г.Радужный выступил председатель КУМИ администрации Сергей Владимирович Лисецкий.

В 2024 году на всей территории Российской Федерации происходит реформа государственных и муниципальных унитарных предприятий. Данная реформа осуществляется в рамках внесенных изменений в Федеральные законы «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и «О защите конкуренции» (27.12.2019 года № 485-ФЗ), согласно которым все ГУПы и МУПы (за редким исключением) подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года. В случае непринятия либо неисполнения такого решения, происходит ликвидация предприятия в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Инициатива о ликвидации ГУПов и МУПов принадлежит Федеральной антимонопольной службе. Причиной такого решения является необходимость расширения конкуренции в тех сферах, в которых преобладают государственные и муниципальные предприятия – то есть оказание социально значимых услуг непосредственно населению. Основной целью реорганизации является улучшение качества предоставляемых услуг и снижение цен на такие услуги.

Губернатором Владимирской области утвержден Региональный план-график реформирования муниципальных унитарных предприятий, согласно которому все мероприятия должны быть завершены в срок до 30 сентября 2024 года. На сегодняшний день все мероприятия Регионального плана-графика в г.Радужный выполнены в полном объеме.

В 2024 году на территории города действовало 5 муниципальных унитарных предприятий, из которых:

- одно предприятие – это МУП «ВКТС», осталось в существующей организационно-правовой форме МУПа как субъект естественной монополии по оказанию услуг водоотведения. Данное исключение из общего правила установлено Федеральным законом «О защите конкуренции»;

- три предприятия реорганизованы в форме преобразования в общества с ограниченной ответственностью. Это МУП «Автотранспортные перевозки», МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство», МУП «Кафе «Радужное». После реорганизации данные предприятия были переименованы в ООО «АТП-Радуга», ООО «ЖКХ-Радужный», ООО «Кафе «Радужное»;

- одно предприятие – это МУП «Городские сети» ликвидировано, в связи с тем, что на балансе данного предприятия находились объекты газоснабжения и электроснабжения, которые ранее были переданы в долгосрочную аренду ресурсоснабжающим организациям. После ликвидации МУП «Городские сети» вышеуказанные объекты жизнеобеспечения города остались в муниципальной собственности и закреплены на балансе муниципального казенного учреждения «ГКМХ» с сохранением ранее заключенных договоров аренды.

Во всех вновь созданных обществах с ограниченной ответственностью единственным учредителем является муниципальное образование ЗАТО г.Радужный в лице администрации, от имени которой действует КУМИ. Движимое и недвижимое имущество, которое ранее было закреплено за МУПом на праве хозяйственного ведения, передано во вновь созданное ООО на праве собственности. При этом, контроль за использованием и распоряжением имуществом полностью осуществляет единственный учредитель. Виды деятельности реорганизованных предприятий остались прежними, в связи с чем вновь созданные общества с ограниченной ответственностью продолжат оказывать социально значимые услуги населению, в первую очередь в сферах коммунального хозяйства и транспортного облуживания населения.

По оценкам Федеральной антимонопольной службы предполагаемыми последствиями данной реформы должны быть:

1. Полная ревизия всего имущества, принадлежащего унитарному предприятию, с обязательным проведением внешней аудиторской проверки полученных результатов.

2. Появление возможности у вновь созданных ООО соответствовать критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, что в свою очередь позволит претендовать на меры государственной поддержки субъектам МСП.

3. Наличие возможности привлекать дополнительные средства для развития своей деятельности на внешних конкурентных рынках, прежде всего инвестиционные вложения частных лиц.

4. При определенных условиях осуществить переход на упрощенную систему налогообложения, что позволит снизить налоговую нагрузку, и, как следствие, направить дополнительные средства на свое развитие.

5. И, самое главное, сферы деятельности, в которых в настоящее время подавляющую долю экономики составляют ГУПы и МУПы, должны быть выведены на открытые, конкурентно способные рынки с привлечением дополнительных инвестиций иных субъектов предпринимательства, с одновременным снижением расходов местных бюджетов на содержание муниципальных предприятий.

Резюмируя сказанное, важно отметить, что требования федерального и регионального законодательства в части реорганизации муниципальных унитарных предприятий выполнены в нашем городе в полном объеме и в установленные сроки.




            			

            			


			        		
					Дата создания:  1 октября 2024             	
Дата изменения:  9 октября 2024
Голосование по оценке населением эффективности деятельности руководителей ОМС
Госуслуги
Федеральная налоговая служба
Планировка территории