К заседанию подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг, которое состоялось 20 декабря, Минкомсвязь опубликовала данные об использовании гражданами единого портала государственных услуг с января по ноябрь 2017 года.
Число пользователей, зарегистрированных в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), применение которой необходимо для входа на единый портал госуслуг (ЕПГУ) gosuslugi.ru, достигло в ноябре 62,6 миллиона человек. 35,7 миллиона (57%) из них имеют подтвержденную учётную запись, остальные пользуются так называемыми упрощёнными и стандартными учётные записями.
По данным министерства, за ноябрь 2017 года через ЕПГУ оказано 174 миллиона услуг, 98% из которых составили предоставление информации о налоговой (65 миллионов) и судебной (64 миллиона) задолженности, наличию штрафов ГИБДД (40 миллионов) и состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования Пенсионного фонда (1 миллион).
Информационные сервисы, заказанные через ЕПГУ в ноябре.
Столь большое количество запросов о налоговой и судебной задолженностях объясняется тем, что на главной странице Единого портал госуслуг размещены так называемые информеры, которые отображают эту информацию автоматически.
Количество прочих услуг, оказанных федеральными ведомствами в ноябре, составило около четырех миллионов, большая часть из которых — это прием заявлений на оформление различных документов (свидетельство о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение, регистрация по месту жительства или пребывания, заграничный паспорт).
Регистрация транспортных средств |
654 |
Получение прав |
334 |
Запись на прием к врачу* |
354 |
Регистрация по месту жительства / пребывания |
305 |
Оформление заграничного паспорта |
243 |
Выдача справки о судимости |
113 |
Прочие услуги |
1 997 |
Число региональных и муниципальных услуг, оказанных в ноябре на ЕПГУ, составило 279 тысяч (в мае – 250 тысяч), при этом, по данным Минкомсвязи, наиболее активно граждане обращались за региональными услугами на единый портал (и на региональные порталы, расположенные на домене gosuslugi.ru) жители Бурятии, Саратовской, Свердловской, Челябинской и Ростовской областей.
Региональные / муниципальные услуги |
тыс. шт. |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников |
19,9 |
Оказание адресной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
18,8 |
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в детские сады |
7,2 |
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг льготным категориям граждан |
6,4 |
обращений, самыми востребованными из которых оказались запросы к ГИС ГМП, проверка задолженности ФССП, проверка задолженности ФНС, обращения за сведениями главного управления по вопросам миграции МВД России, сведения из ЕГРЮЛ\ЕГРИП, запрос сведений в Росреестре.