Поговорка «время – деньги» актуальна всегда, особенно для бизнес сообщества. Но немногие деловые люди задумываются, что при подаче документов на государственную регистрацию в электронном виде можно оптимизировать процесс взаимодействия налогоплательщика с налоговым органом, эффективно использовать рабочее время ответственных сотрудников юридических лиц, а также экономить денежные средства организаций.
При представлении документов на государственную регистрацию юридического лица в электронном виде:
- не требуется визита в Единый регистрационный центр;
- не требуется нотариальное свидетельствование подлинности подписи заявителя;
- доставка заявителю документов, подтверждающих государственную регистрацию, осуществляется в порядке, указанном заявителем: электронно на e-mail, указанный в транспортном контейнере, либо на бумажном носителе.
- имеется возможность отслеживания движения направленных на государственную регистрацию документов.
Подать документы на государственную регистрацию юридических лиц (создание, изменения, ликвидация, реорганизация и др.) в электронном виде возможно через электронные сервисы на сайте ФНС России, а именно:
- «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Подача электронных документов»);
- «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» (ЛК ЮЛ).
Сервис «Подача электронных документов» предоставляет возможность направить пакет электронных документов в налоговый орган при осуществлении государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в том числе при внесении изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП). При этом заявителю необходимо иметь электронно-цифровую подпись (ЭЦП).
Сервис ЛК ЮЛ позволяет направлять документы для государственной регистрации юридических лиц или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в регистрирующий орган для осуществления процедур государственной регистрации или внесения изменений в ЕГРЮЛ, получать услуги по постановке и снятию с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесению изменений в сведения об обособленном подразделении, в качестве налогоплательщика ЕНВД на основании заявлений.Для получения доступа к ЛК ЮЛ нужно установить необходимое программное обеспечение, получить и установить квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи, пройти проверку выполнения условий доступа к Личному кабинету и зарегистрироваться.
Сформировать заявление на государственную регистрацию юридического лица можно с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения - «Программа подготовки документов для государственной регистрации» (ППДГР).
Реквизиты для уплаты государственной пошлины размещены на сайте ФНС России в разделе «Контакты и обращения». Кроме того, сформировать платежный документ на уплату госпошлины, а также произвести онлайн оплату через один из банков-партнеров ФНС России можно с помощью электронного сервиса «Уплата госпошлины».
За 10 месяцев 2016 года более 2200 юридических лиц Владимирской области уже оценили возможности сервисов и направили документы на государственную регистрацию в электронном виде с помощью сайта ФНС России.
Уважаемые налогоплательщики! Присоединяйтесь и Вы!
https://www.nalog.ru/rn33/news/activities_fts/6331875/