За первые два месяца 2025 года на территории области зарегистрировано 32 дорожно-транспортных происшествия с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, в результате которых 36 детей получили ранения, 2 погибли. Количество происшествий увеличилось на 3,2%, травмированных детей на 9,1%, погибших на 100,0%.
Количество происшествий увеличилось в Киржачском (с 0 до 3), Суздальском (с 1 до 3), Юрьев-Польском (с 0 до 2), Вязниковском и Камешковском районах (с 0 до 1).
В 22 автоавариях дети пострадали в качестве пассажиров (уровень аналогичного периода прошлого года), 2 погибли (+100,0%) и 26 получили ранения (+8,3%).
С участием детей-пешеходов произошло 10 происшествий (+11,1%), причем 7 наездов произошли на пешеходных переходах (уровень аналогичного периода прошлого года). В 2 случаях дети передвигались по проезжей части без использования световозвращающих элементов.
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и правонарушений несовершеннолетними, в марте на территории ЗАТО г.Радужный проводятся профилактические мероприятия по профилактике ДТП с участием детей.
С наступлением теплого периода осложнилась дорожная обстановка на территории города и области в целом. Увеличилось количество велосипедистов и мотоциклистов. Несоблюдение ими правил дорожного движения влечет дорожно-транспортные происшествия.
Такие предаварийные ситуации с водителями транспортных средств и велосипедистами происходят постоянно, при чем большинство в жилой зоне города. Происходит это чаще из-за отсутствия взаимопонимания и уважения участников дорожного движения друг к другу. Пешеходы и велосипедисты пересекают проезжую часть, либо двигаются по жилой зоне не убедившись в безопасности движения. Водители автомототранспортных средств не снижают скорость при приближении к пешеходным переходам и поворотам, и при движении во дворах.
Беспечность детей и безответственность взрослых за жизнь и здоровье своих детей приводят к трагическим последствиям.
Впереди весенние каникулы, дети высыпали на улицы города.
Большинство родителей, отпуская свое чадо на улицу, не проводят с ними беседы и инструктажей о безопасном поведении на дорогах и дворах, также не придают значения, где и как ездят их дети. Единицы кто имеют защитную экипировку (шлем, налокотники, наколенники и перчатки) при управлении велосипедами, средствами индивидуальной мобильности.
Ведь вождение велосипеда, а в особенности самокатов всегда были и остаются травмоопасными. Упасть с самоката очень просто, достаточно наткнуться на дороге на камень, яму или бордюр, сложнее поправиться от полученных травм, тем более после столкновения с автомобилем. Для травмированного ребенка и родителей, не важно кто прав в аварии водитель машины или несовершеннолетний, так как правота не исправит возможных трагических последствий.
Часто сотрудники Госавтоинспекции наблюдают картину, когда дети на электросамокатах и велосипедах на полном ходу пересекают не спешившись проезжую часть дороги по пешеходному переходу.
Напоминаю для всех, что у велосипедистов и самокатчиков нет преимущества в движении на пешеходном переходе.
Важно! Всегда убеждаться в безопасности перехода, наладить визуальный контакт «пешеход-водитель», после обоюдного согласия в предоставлении преимущества одному их участников – продолжить движение.
Есть и примеры абсолютного игнорирования Правил дорожного движения, так в мае прошлого года в Ковровском районе произошла трагедия, где 2-е несовершеннолетних на пит-байке выехали на ж/д переезд и были сбиты ж/д составом. Оба ребенка погибли.
Поэтому, не лишний раз хочется напомнить родителям, что такие необдуманные подарки детям, как пит-байки, мопеды, квадроциклы, могут в итоге привести к печальным последствиям.
Госавтоинспекция ЗАТО г.Радужный.