Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Права потребителя при обнаружении недостатков товаров

Права потребителя при обнаружении недостатков товаров

12.05.2020

Права потребителя при обнаружении недостатков товаров

Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» регламентируются права потребителей в случае обнаружения в приобретенном товаре недостатков.

В соответствии со статьей 18 указанного закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели или артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Срок предъявления соответствующих требований по выбору потребителя – гарантийный срок или срок годности. Важно учитывать, что в отношении тех товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные срок не установлены законом или договором (статья 19 Закона «О защите прав потребителей»).

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Законодателем установлен 10-дневный срок со дня предъявления такого требования.

Однако в таком случае условием возникновения у продавца обязанности удовлетворить требование потребителя является предъявление продавцу на проверку качества товара. В противном случае продавец будет лишен возможности убедиться в обоснованности требований потребителя и действия последнего не будут отвечать признакам добросовестности (что установлено в статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации), так как исключают возможность продавца доказать качество товара.



Возврат к списку