Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Способы противодействия дистанционным хищениям

Способы противодействия дистанционным хищениям

Способы противодействия дистанционным хищениям

Способ обмана №1: обычно мошенники звонят потенциальным жертвам под видом банковских сотрудников, представителей иных финансовых организаций или правоохранительных органов. Они сообщают о том, по карте якобы совершена подозрительная операция. Для «предотвращения операции и сохранения средств» мошенники выманивают данные карты, убеждают жертву перевести деньги на «безопасный счет» или установить специальное приложение для «усиленной защиты телефона», которым на самом деле оказывается программа удаленного доступа к телефону. Для убедительности мошенники могут звонить с подменных номеров и использовать персональные данные клиентов, которые можно найти в теневом сегменте интернета.

Как защититься:

- положить трубку и перезвонить в банк по официальному номеру, указанному на банковской карте или сайте кредитной организации;

- никому и ни при каких условиях не сообщать данные банковской карты, код из CMC — сотрудники банка такие данные не запрашивают;

- не устанавливать на смартфон приложения по просьбе «сотрудников банков»

Способ обмана №2: злоумышленники запугивают жертву недобросовестным работником банка, который сейчас пытается оформить на клиента кредит. Далее обманным путем оформляют предодобренный кредит (убеждают жертву это сделать или получают доступ в мобильный банк и сами проводят операцию).
Способы защиты от этого типа мошенников такие же, как при способе обмана № 1.

Способы мошенничества № 3: мошенники могут создавать фишинговые сайты, предлагающие товары и услуги, например, авиа иж/д билеты, по более низким ценам. «После выбора билета и формы оплаты пользователя просят ввести реквизиты своей банковской карты (номер карты, CW-код). После согласия осуществить оплату происходит передача реквизитов кредитной карты злоумышленникам, о чем пользователь даже и не догадывается».

Также мошенники научились подделывать сайты банков, чтобы узнавать данные клиентов от их личного кабинета.

Еще одна новая волна мошенничества — это появление ресурсов, которые предлагают пострадавшим от интернет-преступников пользователям получить компенсацию за участие в популярных фейковых опросах, «недобросовестных» лотереях или компенсацию НДС, но вместо этого списывают деньги и похищают данные банковских карт.

Как защититься:

- совершать покупки только на официальных сайтах;

- не верить «фантастическим скидкам», «акциям» и «розыгрышам»;

- проверять доменное имя ресурса. Если оно отличается от оригинального или просто кажется подозрительным — закрывать страницу;

- при оплате товара необходимо обращать внимание на страницу платежной системы, на которую должен перенаправлять сайт продавца для ввода платежных данных. Если продавец просит перевести деньги на карту или виртуальный кошелек, то это мошенник, так как компании не оформляют счета на физические лица;

- при входе в интернет-банк обращать внимание на наличие в адресной строке https:// и значка закрытого замка (это означает безопасное соединение).

Способы мошенничества № 4: «Мошенники создают объявления-приманки на популярных сайтах объявлений или же выступают якобы в качестве покупателей. Связываясь с потенциальной жертвой в чате сервиса, мошенники переводят общение в мессенджеры и «обрабатывают» ее». При оформлении товара злоумышленники предоставляют ссылку на поддельный сайт, например, курьерской службы, где выманивают у жертвы данные банковской карты и списывают денежные средства.

Как защититься:

- не верить подозрительно выгодным приложениям;

- проверять добропорядочность объекта, разместившего объявление, например, по комментариям других пользователей и их оценкам;

- не переводить общение из сервиса по продаже новых и б/у товаров в личные мессенджеры, вести всю переписку только в чате сервиса. Службы безопасности популярных сервисов с объявлениями в курсе данной проблемы и запрещают переходить по сторонним и подозрительным ссылкам.


            			


			        
Госуслуги
Федеральная налоговая служба
Голосование по оценке населением эффективности деятельности руководителей ОМС
Планировка территории