Советы автомобилистам!
- Соберите информацию о ледовой переправе. Если вы выезжаете на лед на автомобиле, необходимо быть готовым к неожиданностям. Чтобы их предупредить, прежде чем выехать на лед, необходимо собрать информацию о состоянии ледовой переправы у водителей встречных автомобилей или местных жителей. Информация должна быть «свежая», нельзя полагаться на рассказ приятеля, бывшего на этом месте на прошлой неделе, ситуация на льду может измениться в течение дня.
- Следите за скоростью автомобиля и будьте в пути внимательны. У автомобиля, едущего с меньшей скоростью, больше шансов проломить слабый лед. С другой стороны, при очень большой скорости ограничиваются возможности маневра. Необходимо придерживаться разумной середины. Увидев на льду жерди и доски, знайте: здесь что-то произошло, подъезжать к подозрительному месту на автомобиле не следует, лучше пойти пешком и осмотреть его. Оставлять автомобиль долго на одном месте тоже опасно.
- Особые меры предосторожности. При движении автомобиля по льду ремни безопасности должны быть отстегнуты, в особо опасных местах необходимо высадить пассажиров, опустить стекла и приоткрыть дверцу. В большинстве случаев автомобиль уходит под лед не сразу и бывает достаточно нескольких секунд, чтобы покинуть его, главное – быть к этому готовым.
- Как спасти себя из тонущей машины. Если вы оказались под водой в новой герметичной иномарке, закрытой на все двери, вы не сможете открыть дверцы – они будут придавлены водой до тех пор, пока, она не проникнет внутрь и давление внутри машины не сравнится с наружным. Если под вами десятки метров, времени на раздумье не будет – как можно быстрее опускайте стекло и выходите наружу. При этом надо помнить одну очень важную деталь – если вы сделали последний вдох на глубине из воздушной подушки в кабине автомобиля, то при всплытии надо обязательно выдыхать. Если этого не сделать, то расширяющийся воздух может травмировать легкие. Пуховая куртка, которая может на вас оказаться в этот момент, сослужит вам добрую службу – она выполнит роль спасательного жилета. При всплытии ищите вверху светлое пятно и плывите на него, если глубина большая, то машина может спланировать в толще воды в сторону от пролома. Если вы промахнетесь, то, всплыв под поверхность льда, можете ошибиться в выборе направления.
А.И. Працонь, начальник МКУ «УГОЧС» ЗАТО г. Радужный.