Как же управлять автомобилем в дождь, чтобы обеспечить безопасность себе и пассажирам?
1) Даже, если дождь только начинается, уже надо снизить скорость и не делать резких маневров, включить дворники и габаритные огни, управлять автомобилем аккуратнее и осторожнее.
2) Во время дождя из-под колес впереди идущей машины на лобовое стекло вашего автомобиля устремляется «фонтан» из воды и грязи, лишающий полноценного обзора. Чтобы этого избежать, нужно увеличить дистанцию.
3) При дожде возникает эффект аквапланирования - образование водяной прослойки между дорогой и шиной. Сцепление с покрытием дороги из-за образовавшейся водяной подушкой слабое, как при движении в гололед. Автомобиль не едет, а скользит, как бы «плывет» по воде и может «уплыть» с дороги. Чем больше скорость машины, тем больше воды остается под колесами, тем сильней эффект аквапланирования и тем больше автомобиль неуправляем. Если автомобиль «поплыл», нельзя резко тормозить! Главное, не паниковать, не крутить рулем. Снимайте ногу с газа и тихо нажимайте на педаль тормоза. Применяйте торможение двигателем. Как только автомобиль обретет управляемость, прекратите тормозить и продолжайте движение, но на гораздо меньшей скорости.
4) Лужи проезжайте осторожно и медленно. Неизвестно, какая глубина у этой лужи, а также что может скрываться под ней. К примеру, там может быть огромная выбоина на асфальте, открытый колодец канализации или теплотрассы. Въезжая в лужу на скорости можно повредить бампер и радиатор.
Если лужа глубокая, существует опасность, что волной зальет двигатель, и посреди лужи автомобиль заглохнет. После выезда из лужи несколько раз слегка нажмите на тормоз, чтобы просушить тормозные диски.
5) Различные дорожные покрытия имеют различную степень сцепления, что особенно важно учитывать при езде под дождем. Большие булыжники мостовой и мягкий разъезженный асфальт – наиболее опасные покрытия.
6) Дождь снижает видимость, поэтому будьте предельно внимательны. В таких же неблагоприятных условиях находятся и другие водители, а пешеходы, забыв об осторожности, перебегают через дорогу в самых неожиданных местах, чтобы спрятаться от дождя. При движении в ночное время лучшим вариантом будет езда с включенными подфарниками, а можно вообще остановиться и подождать пока ливень утихнет.
А.И. Працонь, начальник МКУ «УГОЧС» ЗАТО г. Радужный.