Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Радужный, 1 квартал, д.55
Адрес здания администрации
radugn@avo.ru
Электронная почта

Неделя безопасности дорожного движения

Неделя безопасности дорожного движения

В целях адаптации детей и подростков к интенсивному движению транспорта, восстановления у них навыков безопасного поведения на дороге, в период с 25 сентября по 3 октября 2019 года на территории Владимирской области и нашего города проводится мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Неделя
безопасности».

По числу жертв в дорожно-транспортных происшествиях Россия занимает одно из первых мест в мире. Особую тревогу
вызывает рост детской смертности и тяжелого травматизма вследствие ДТП. В дорожно-транспортные происшествия дети попадают по-разному.

Но даже в том случае, когда ребенок вылетает на проезжую часть, не глядя по сторонам, виноваты мы, взрослые. Не научили, не подсказали, не предостерегли. В любом случае это трагедия. Это пострадавшая психика ребенка, вынужденного терпеть боль. Это бессонные ночи матери и отчаяние отца.

Основные причины ДТП с участием детей пересечение проезжей части дороги вне установленных местах;
- неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору;
- нарушение требований ПДД при движении на велосипедах и роликах;
- несоблюдение сигналов светофора и регулировщика;
- игры на проезжей части и передвижение по ней при наличии тротуаров;
- перевозка детей в салоне автомобиля без применения специальных удерживающих устройств.

За 8 месяцев т.г. на территории области зарегистрировано 190 дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет, что на 14,5% больше, чем за АППГ (166), в которых 5 детей погибли (АППГ2) и 213 получили травмы различной степени тяжести (+17,0%).

Каждый третий ребенок пострадал в ДТП в качестве пешехода.

При этом в 23 случаях наезды на детей произошли в зоне действия нерегулируемых пешеходных переходов, а в 27 случаях усматривается виновность детей в нарушении правил дорожного движения (7 – в Муромском районе, 6 во Владимире, 3 в Александровском районе, по 2 – в Ковровском и Кольчугинском районах.

Комментарии дает начальник ГИБДД Меньшиков Алексей Сергеевич:

«Сегодняшняя статистика — результат многолетнего игнорирования проблемы поведения на дороге и отсутствия воспитания. Еще несколько лет назад ни в школах, ни в детских садах не было специальных занятий. И это при растущем количестве машин, когда они заполонили не только дороги, но и дворы.

Начиная с детского сада, и воспитатели, и родители должны уделять правилам дорожного движения максимальное внимание. Мы со своей стороны помогаем, как можем. Инспектора ГИБДД регулярно приходят к ребятам для бесед и практических занятий. Но никакая книжка с правилами, никакой инспектор не заменят пример родителей.

Главная причина происходящих ДТП — копирование родительского неправильного поведения на дороге.

Очень важно научить ребенка полностью оценивать ситуацию на дороге.

Даже, если по правилам обходить стоящий автобус сзади, есть риск попасть под мчащуюся машину. Поэтому объясните — лучше дождаться, когда автобус отъедет, а потом уже переходить. Целью занятий и бесед с ребенком должно быть не запугивание, не отталкивание от дороги. Главное — научить его ориентироваться в дорожном пространстве. Постоянное запугивание ни к чему не приведет, а вот спокойное объяснение без паники действовать по ситуации, соблюдая правила дорожного движения, спасет вашему ребенку жизнь. Помните об этом».

Спасительное кресло
Исследования, проведенные группой специалистов Европейской конференции министров транспорта в РФ, показали, что одна из причин смерти и получения травм детьми — это пренебрежение водителем рекомендаций, касающихся применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств.

Как показывает статистика, к печальным последствиям на дорогах Владимирской области приводит прежде всего пренебрежительное отношение взрослых. В 51% происшествий виновны водители транспортных средств, которые перевозили детей и подростков, и в которых впоследствии пострадали несовершеннолетние.

А знаете ли Вы, какие места в легковом автомобиле являются наиболее опасными в случае столкновения и на которых не следует перевозить детей?

Это место рядом с водителем и место по середине на заднем пассажирском сиденье.

Многочисленные исследования последствий всевозможных столкновений автомобилей свидетельствуют, что при фронтальном ударе сидящий по середине пассажир даже может вылететь через лобовое стекло.

Можно ли избежать или снизить тяжесть последствий аварий у детей-пассажиров?

Да, можно.

Одна из наиболее существенных поправок в Правилах дорожного движения РФ касалась перевозки детей (п.22.9): «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо детская удерживающая система ISOFIX должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо детская удерживающая система ISOFIX должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств),
соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.»

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля. Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности.

В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка. В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким
образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности.

Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей. В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что использовать, решайте сами. И помните: эти способы позволяют ребенку, заложнику ситуации при ДТП, выжить!

Родителям и водителям!
Учтите:
- когда подушка безопасности срабатывает, она раскрывается вам навстречу. Вас это может спасти от тяжелых травм. А ребенка — серьезно покалечить;

- для детей дорога выглядит по-другому, совсем не такой, как видим ее мы, взрослые. Водители всегда должны быть внимательны, особенно к маленьким пешеходам. Ведь дети не всегда чувствуют грань между игрой и опасностью.

Приводя статистические данные можно отметить, что лишь четверть ДТП происходит по вине детей, а это значит, что в остальных случаях виноваты взрослые! К сожалению, соблюдение ПДД зависит только от сознательности взрослого. В России призвать водителей к сознательности пытаются при помощи бесед (не удивляйтесь, но такие проводятся. Например, для водителей автобусов) и специальных акций, таких, как «Внимание дети!», «Бахус» «Пешеход» и т.д.
Будьте внимательнее на дорогах! Берегите свою жизнь и здоровье и своих близких!


            			

            			


			        
Голосование по оценке населением эффективности деятельности руководителей ОМС
Госуслуги
Федеральная налоговая служба
Планировка территории